Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:44 

Сказка о красках.

Serenity~
Если не прав – прости и спасибо. Рядом остаться – мой выбор. (с)
1. Знакомство

В моем доме три окна и одна дверь. Можно войти в одно окно и выйти через другое, но так не принято – принято через дверь. С дверью же так не получится… Одна дверь. Одна. Если ты вошел в нее – ты пришел ко мне. Присаживайся – ты мой гость. Другое дело, если у кого-то две двери. Тут все совсем по-другому. Дом, в котором есть две двери, больше похож на коридор. В него можно войти в одну дверь, а выйти в другую и непонятно, хотел ты просто пройти через мой дом или ты пришел ко мне. Сложно понять тебя, если в доме две двери.

А какой у тебя дом? Ты предпочитаешь однозначность или две двери – и выбор уже за тем кто пришел?

Люди разные. Мы с тобой люди разные.

Не потому что в твоем доме две двери, нет. Мы разные, потому что ты предпочитаешь входить в дом, в котором есть две двери. Ты живешь сегодня, а сегодня – это слишком неопределенно. Непонятно что будет завтра. Ветер подул – и ты не присядешь, а просто пройдешь сквозь. Сквозное время, время сквозняков… Так ничего не построить. Надо жить завтра! Так веселее – есть о чем подумать и над чем усомниться, есть во что верить, есть надежда, которой нет места сейчас. Ведь если входить в дом с одной дверью, то надо остановиться перед входом, подумать туда ли ты пришел, нужен ли ты здесь. В общем, выбери сам – в конце концов, наша жизнь в большинстве случаев – это дом с двумя дверями. И только некоторые входят в нее зная, что пришли именно туда куда надо, и для того, что бы остаться здесь навсегда. Не все остаются в моем доме навсегда.

Но ты вошел. И у тебя есть жизнь что бы решить.

2. Заколоченные ставни

Ты пришел.

Кто-то должен был прийти. Когда на улице дождь, а душа готовится к бомбежкам – кто-то обязательно приходит.
Хорошо, что ты реальный… Жизнь редко радует такими подарками.
Тебе не нравится разговор о жизни, подарках и душе?.. Тогда давай поговорим о заколоченных ставнях.
Ничто так не замедляет время, как чувство тревоги. Ты проваливаешься в сон, тысячи образов мелькают в подсознании, проходит время, много времени… Но мир материального твердит, что ты пробыл в яме сна всего минуты.
Тревога.
Отсутствие равновесия.
Метание сознательного и бешеная гонка мыслей по ту сторону восприятия.
Что не так? Где прокол? Что упустил?..
Опять яма. Опять сон.
Потоки дождя снаружи хлещут по стеклу, будто пытаясь зацепиться, найти изъян на гладкой идеальной поверхности выжженного песка. Прямо как подсознание на глади прошедших дней ищет причину дисбаланса.
Ставни проигрывают ветру в уверенности – они отражение мыслей.
Вот оно! То, что нас окружает, искажает восприятие.
Нет решения снаружи. Проблема внутри.
Пора заколачивать ставни.
Теперь все тихо и спокойно.
Спокойно.
И тут пришел ты.

3. Разговор о справедливости с котом

Пишут, что Бог создал мир за семь дней, но я нигде не нашел описания тысячелетий, ушедших на разработку модели. Нечестно.
Хорошо все-таки, что ты реальный.
Завари мне, пожалуйста, чай. Малина слева на столе.
Ладно, заварю сам.
Трудно быть котом. Но зато ты внимательный слушатель.
Врач сказал, три дня будет температурить.
Все-таки сильная штука сознание человека – стоит поверить в то, что ты заболел – и ты болеешь. Немного самообмана, капля тревоги – простой рецепт для эксперимента.
Завтра все кончится.
Завтра все кончится, и мы поговорим с тобой о красках жизни. Ах да, совсем забыл – ни слова о жизни, подарках и душе.
Значит, будем говорить о красках.

Эпизод первый. Слёзы магнолий.

Дождь начался так внезапно и шумно, что буквально за секунды все в округе опустело. Капли жестоко лупили по листьям цветущей магнолии, сбивая всю яркость и оставляя только голый скелет дерева. Вот она — сущность вещей. Под градом боли и неудач, Человек, как и дерево, превращается в голый скупой скелет. И точно так же, стоит только жизни зацепиться за что-то, пробудить внутри движение, интерес, как тут же все расцветает, будто бутон магнолии по весне.

Движение — жизнь.

Брошенный мольберт юного художника. Веселые разноцветные капли стучат по лужице красок, разбрасывая вокруг все цвета жизни. Безумно яркая перспектива. Непогода будто отступает за пределы этого маленького мира, мира мольберта, вокруг которого – серость и мгла, внутри – красочный фейерверк радости и счастья.

Ирония, ракурс, видение…

Посеревший от влаги лист ватмана с трудом держит очертания начатого пейзажа, на котором магнолии плачут… Природа по своему поймала картинку и завершила работу вместо художника – «Слезы магнолий».

Жаль все же, что ты не различаешь цвета… Как рассказать тому, кто видит все серым, что значит радуга?! Хм…

Пошли, накупим разной рыбы. Я научу тебя понимать радугу.

Эпизод второй. Продам семь нот радуги.

Жили два Человека. Один был художником, другой — музыкантом. Судьба свела их вместе случайно, но после – они не разлучались никогда.

Музыкант был настолько печален, что только дождливая осень встав на фоне его силуэта, могла сделать мир вокруг простым и будничным. Художник был ужасно веселым, но умел смеяться только глазами. Они были настолько большими и удивительными, что когда он смотрел на что-то внимательно, казалось, они пытаются затянуть в себя все.

Музыкант был слепым.

Художник был глухим.

Вокруг звенел красками простой воскресный день, еще не осень, но уже и не весна. Сновали лениво люди, пытаясь как можно меньше тревожить жаркое знойное лето. В общем и целом, все что окружало казалось больше фоном, декорациями… Парк вокруг, лавочки, деревья, люди… Все происходило настолько размеренно и планомерно, что было совершенно не настоящим, не живым, кукольным… Именно так — ку-коль-ный мир! Все шаги расписаны, все предопределено – никаких случайностей… Подумать только?! А ведь многие из них, даже не осознают что так ни разу в жизни не встретят на своем пути чего-то, что выбило бы их из колеи размеренности!…

Но сегодня что-то было не так… Все вокруг говорило, что должно произойти Событие! Что-то, что нельзя контролировать, что не поддается строгой логике комфорта постоянства.

И это, с позволения сказать, кто-то, в лице маленькой девочки, ветром выбежало из-за угла со звонким смехом и визгом, пытаясь все время увернуться от маминых рук. Так может смеяться только беззаботность, чуждая лжи и закрытости. Девочка пронеслась мимо лавочки, рядом с которой стояли наши друзья. Музыкант прекратил играть, улыбка Художника в этот момент могла затянуть весь мир. И мир, будто замер, раздумывая над капитуляцией. Так они и стояли втроем: вслушивающийся грустный Музыкант, улыбающийся Художник и маленькая, поставленная на паузу, Девочка…

Тишину нарушила Девочка.

- Почему вы всегда играете песни дождя? Сейчас же лето! – звонко спросила она Музыканта.

- Потому что мир — это грусть разбавленная в темноте, – отвечал ей слепой Музыкант.

- А вы почему на это молчите? – обратилась она к Художнику. – Ваши картины полны красок и радости, почему же ваш друг не может видеть их, что бы играть веселые мелодии?! Ведь в мире не так много грусти, что бы не видеть радости. – Завершила она и, как бы подчеркнув, что вопрос закончен и можно отвечать, наклонив головку набок, пристально смотрела на Художника.

Художник улыбнулся еще шире, не понимая чего от него может хотеть такое прекрасное юное создание. Все чем он нашелся ответить, что бы выразить свое отношение к Девочке, был мазок яркой желтой краски, легким движением кисти оставленный на вздернутом носике Девочки. Она тут же залилась звонким веселым визгом и начала балуясь носиться вокруг двух ее новых друзей. Это несколько напугало Музыканта, он все пытался успеть поворачивается в сторону, откуда в это мгновение налетали эти яркие звуки. Наконец устав бегать кругами, Девочка остановилась и мир опять замер, в ожидании следующих вопросов.

- Почему бы вам не раскрасить все струны на гитаре в разные цвета? – спросила она Музыканта.

- А что такое цвета? – удивленный домик бровей сделал итак грустное лицо Музыканта образом самой грусти.

- Это как нотки, только они предназначены для того что бы видеть музыку, а не только слышать ее. – Она взяла кисть из рук улыбающегося Художника и нанесла на струны все семь цветов радуги. Впервые за долгие годы, Художник перестал улыбаться, осознавая что происходит. – Хотите я сыграю вам дерево? – обратилась Девочка к Музыканту. – Оно веселое, ведь сейчас лето! И там много зеленого цвета! Я люблю зеленый! – продолжая болтать она начала уверено, но неумело одним пальчиком перебирать струны гитары. Руки Музыканта сами подхватили образ, вначале неуверенно, но чуть позже мелодия начала выстраиваться в стройные звуки гимна. Казалось даже ветер начал подыгрывать с листвою в унисон. Музыкант был потрясен! Он и представить не мог, что мир вокруг выглядит настолько прекрасно, насыщено, ярко… Это было немыслимо! А тем временем, Художник перебирая в памяти все предыдущие мелодии-картинки движений пальцев друга, набросал этюд. И когда Девочка обернулась к нему с очередным вопросом, глаза, которые всегда смеялись, были полны печали и слез… В следующее мгновенье, улыбающийся потрясенный слепой Музыкант стоял подняв свой взор к небу и похлопывал по спине, уткнувшегося ему в грудь друга, чьи рыдания можно было определить только по сильным вздрагиваниям плеч.

Иногда, что бы лучше понять своего друга, надо услышать мир его глазами и увидеть мелодию, терзающую его душу.
(с)

@темы: сказка

   

Заповедник Сказок

главная